ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Диагностические требования к подготовке режиссёра, выпускающего балетный спектакль аспирант Академии российского балета имени А.Я. Вагановой paknock@yandex.ru П.Б. Новосёлов, Проведение балетных спектаклей требует от сценического менеджера уз копрофессиональных знаний, что делает этот вид деятельности специали зацией в специальности. <...> И поэтому было бы логичным обучать балетного помощника режиссёра в рамках именно балетной школы. <...> Но до сих пор высшее образование России, в отличие от западного, и особенно в США, не имеет в театральной сфере подготовку режиссёра, ведущего спектакль (англ. stage manager). <...> Данная статья содержит доказательства необходи мости подготовки таких уникальных специалистов и направления содер жания их подготовки. <...> Среди множества театральных служащих, людей творческих профессий и технических специалистов современный театр не может обойтись без осо бого работника театра, значение деятельности которого трудно переоце нить. <...> Это режиссёр, ведущий спектакль, работа которого может быть срав нима с подводной частью айсберга. <...> Она порой неочевидна даже многим другим работникам театра, не говоря уже о зрителях. <...> Итак, чем же так важен в театре человек, стоящий за пультом режиссё ра? <...> Современный спектакль, оперный или балетный, не говоря уже о раз личных концертах и шоу, проводимых в театре, — явление, безусловно, син тетическое и многоаспектное, как по содержанию, так и по организацион ным составляющим. <...> В любой постановке одни виды сценического искусст ва или технических эффектов имеют больший приоритет, другие являются вспомогательными, но только вместе, в совокупности, они создают тот эмо циональный эффект, ради которого зритель приходит в театр. <...> Современ ный театр немыслим без сложного света, проекций и голограмм, без качест венного звука, без сценической машинерии почти в той же степени, как не мыслим он без талантливо исполненной <...>