МЕТОДОЛОГИЯ Проектирование модели диагностической системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения Гимназия № 48, г. Новокузнецк Н.Н. <...> Жданова, В статье рассматривается проект модели системы внутренней оценки ка чества образования, основанный на формировании рейтинга структурных единиц общеобразовательной организации. <...> Повышение качества образования в процессе обучения является кардинальной задачей современного образования, способствуя воспитанию современного и ответственного человека, способного творчески овладевать знаниями, разви вать интеллектуальную культуру, мобильно реагировать на изменения в окру жающей среде, прогнозировать, анализировать результаты деятельности, де лать обобщения и выводы. <...> Однако представители многих наук выделяют в понятии «качество образо вания» специфичные для своей области знаний признаки, высвечивая совер шенно разные его стороны, что затрудняет выработку общих подходов к опре делению его сущности, и адекватных критериев оценки. <...> Например, в филосо фии качество означает сущностное свойство вещи, отличающее её от других. <...> В теории социального управления качеством называют уровень достижения поставленных целей, степень удовлетворения ожиданий потребителя. <...> В стати стике качество образования рассматривают как потребительский результат, ха рактеризующийся статистическими показателями образовательных услуг и продукции. <...> «Если рассматривать образовательные услуги как любые другие ус луги в иных отраслях человеческой деятельности, т.е. как экономическую кате горию, то они представляют собой двуединый процесс по производству при од Социальный заказ на образование, соответствующий современным требова ниям, нашёл отражение в Законе «Об образовании» РФ, Национальной докт рине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации россий ского образования, федеральных целевых программах <...>