ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Диагностика образовательных результатов студентов в соответствии с Профессиональным стандартом педагога А.П. Чернявская Качество обучения или (в более узком понимании) его результаты опреде ляют уровень человеческих ресурсов государства. <...> В статье обсуждается вопрос о том, что понимается под «результатом подготовки будущего пе дагога» и каким образом определяются эти результаты. <...> С изменением требований к содержанию образования на всех его ступе нях — от дошкольного до профессионального меняется и содержание поня тия «результат обучения». <...> Особенно серьезно поменялись и продолжают меняться требования к содержанию профессиональной подготовки и педа гогического образования — в частности. <...> В том случае, если речь идет о профессио нальном образовании, целесообразнее говорить о подготовке, а не об обуче нии, поскольку результатом её должна стать подготовленность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. <...> В последнее время именно качество (в более узком понимании — ре зультат) обучения и воспитания всё более определяет уровень развития лю бой страны, становится стратегической областью, обеспечивающей их безо пасность и потенциал за счёт подготовки подрастающего поколения. <...> Про блемы, накопившиеся в российском образовании, мешают ему стать одним из ключевых двигателей инновационного развития страны. <...> Целями нового этапа модернизации образования должны стать обеспе чение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребёнка, усиление вклада образования в инновационное развитие России. <...> Требования к образовательным результатам общего и профессионально го образования сформулированы в виде социального заказа: в Законе об об разовании РФ, в дорожной карте «Изменения в отраслях социальной сфе ры, направленные на повышение эффективности образования и науки», в Концепции реформирования педагогического образования <...>