«Основы православной культуры в школе» ¹ 4-5/2016 Приложение № 12 СПЕЦИФИКА ВОЗРАСТНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ СВОЙСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ44 82 Начальное общее образование. <...> Детство45: 1) Особенности становления духовнонравственной и социальной сферы личности, связанные: — с проявлением у обучающихся начальной школы отзывчивости к вопросам веры, открытости Божественной любви; — с важностью опыта личного и непосредственного обращения ребёнка к Богу; — с созреванием личности до возможности начала самооценки, выполнения духовно-нравственной рефлексивной деятельности — покаяния, приводящего к изменениям как внутреннего (нравственного, морального), так и внешнего (поведенческого) характера; — с необходимостью помощи ребёнку в осознании им процесса постижения знаний как тайны Божьего Творения, способствующей формированию гармоничной, цельной и духовно здравой личности, мотивированной на активное усвоение знаний 44 Содержание данного приложения основывается на материалах работы Скляровой Т.В., Янушкявиче не О. <...> : Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений (ИЭОПГКО), 2006). <...> Возрастная педагогика и психология: Учебное пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов, преподавателей школ. <...> : Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений (ИЭОПГКО), 2006. <...> 66—70. как деятельности, направленной на реализацию Божественного замысла о человеке; — с опасностью «подогревания» учебного процесса развитием самовыражения и самоутверждения обучающегося, ведущего к созреванию в нём тщеславия и самодовольства, могущих способствовать усвоению учебной программы и росту показателей предметных результатов учебной деятельности, но в то же время пагубно влияющих на развитие духовно-нравственной сферы личности, снижающих личностные показатели образовательной <...>