№1 компетентностно-деятельностный подход – методологическАя основА преподАвАния в высшей школе о. <...> М. колоМиеЦ (Институт профессионального развития педагога; e-mail: kolom-olga@mail.ru) В статье рассматривается проблема организации педагогом высшей школы преподавания учебных дисциплин, обеспечивающего достижение каждым обучающимся образовательных результатов запланированного уровня качества; раскрываются положения компетентностно-деятельностного подхода как методологической основы организации преподавательской деятельности, реализующие психологический процесс усвоения; описываются требования к организации разных видов деятельности педагога в структуре преподавания, направленные на организацию учебно-профессиональной деятельности обучающегося в соответствии с требованиями психологических процессов интериоризации и экстериоризации. <...> Раскрывается значение «зоны ближайшего профессионального развития» для становления будущего специалиста. <...> Ключевые слова: Компетентностно-деятельностный подход, преподавание, психологический процесс усвоения, «зона ближайшего профессионального развития». <...> Введение в систему высшего образования Российской Федерации ФГОС нового поколения, ориентированных на формирование у выпускников вуза образовательных результатов в виде конкретных компетенций, вызвало необходимость разработки новых научных подходов и концепций организации образовательного процесса Развитие компетентностного подхода определило его результативно-целевую основу – формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций Были разработаны паспорта компетенций для разных категорий обучающихся: студентов, магистрантов, аспирантов и др , уровни сформированности компетенций и оценочные средства для их определения [1, 2], приняты к использованию в образовательном процессе разработанные в зарубежной науке и практике технологии и методики <...>