Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2017

Компетентностно-деятельностный подход – методологическая основа преподавания в высшей школе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломиец
Страниц15
ID612705
АннотацияВ статье рассматривается проблема организации педагогом высшей школы преподавания учебных дисциплин, обеспечивающего достижение каждым обучающимся образовательных результатов запланированного уровня качества; раскрываются положения компетентностно-деятельностного подхода как методологической основы организации преподавательской деятельности, реализующие психологический процесс усвоения; описываются требования к организации разных видов деятельности педагога в структуре преподавания, направленные на организацию учебно-профессиональной деятельности обучающегося в соответствии с требованиями психологических процессов интериоризации и экстериоризации. Раскрывается значение «зоны ближайшего профессионального развития» для становления будущего специалиста
Коломиец, О.М. Компетентностно-деятельностный подход – методологическая основа преподавания в высшей школе / О.М. Коломиец // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2017 .— №1 .— С. 86-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/612705 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 компетентностно-деятельностный подход – методологическАя основА преподАвАния в высшей школе о. <...> М. колоМиеЦ (Институт профессионального развития педагога; e-mail: kolom-olga@mail.ru) В статье рассматривается проблема организации педагогом высшей школы преподавания учебных дисциплин, обеспечивающего достижение каждым обучающимся образовательных результатов запланированного уровня качества; раскрываются положения компетентностно-деятельностного подхода как методологической основы организации преподавательской деятельности, реализующие психологический процесс усвоения; описываются требования к организации разных видов деятельности педагога в структуре преподавания, направленные на организацию учебно-профессиональной деятельности обучающегося в соответствии с требованиями психологических процессов интериоризации и экстериоризации. <...> Раскрывается значение «зоны ближайшего профессионального развития» для становления будущего специалиста. <...> Ключевые слова: Компетентностно-деятельностный подход, преподавание, психологический процесс усвоения, «зона ближайшего профессионального развития». <...> Введение в систему высшего образования Российской Федерации ФГОС нового поколения, ориентированных на формирование у выпускников вуза образовательных результатов в виде конкретных компетенций, вызвало необходимость разработки новых научных подходов и концепций организации образовательного процесса Развитие компетентностного подхода определило его результативно-целевую основу – формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций Были разработаны паспорта компетенций для разных категорий обучающихся: студентов, магистрантов, аспирантов и др , уровни сформированности компетенций и оценочные средства для их определения [1, 2], приняты к использованию в образовательном процессе разработанные в зарубежной науке и практике технологии и методики <...>