ноябрь 2 01 6 Методические рекомендации по проведению тематических уроков и внеурочных мероприятий «Подросток и закон» в общеобразовательных организациях Нижегородской области* Актуальность проблемы. <...> Построение демократического правового государства и гражданского общества в России немыслимо без воспитания правовой культуры школьников. <...> Ее целенаправленное формирование является гарантом правовой защиты человека и становления активной гражданской позиции в правоохранительной деятельности, предпосылкой для свободного творчества и безопасности личности. <...> Воспитание правовой культуры со школьного возраста позволяет современному обществу компетентно использовать правовые источники и сдерживать рост правонарушений среди молодежи, предотвращать пренебрежительное отношение к правовой системе, улучшать работу органов по охране общественного порядка. <...> Вместе с тем в школьной подростковой среде наблюдаются негативные тенденции и проблемы, в том числе проявления: — агрессивности и жестокости подростковых групп в отношении сверстников; — межнациональной напряженности, ксенофобии, Одним из ключевых факторов преодоления этих негативных тенденций и недостатков является планомерная и систематическая работа общеобразовательной организации по правовому образованию и воспитанию школьников. <...> Для эффективной деятельности общеобра* Приложение к письму Министерства образования Нижегородской области от 14 июня 2016 г. ¹ 316-01-100-2176/16-0-0. <...> 51 насилия в отношении лиц другой национальности; — низкого уровня общеправовой и гражданской культуры обучающихся и, как следствие, возрастание фактов асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних. <...> Такая ситуация объясняется рядом причин: отсутствием необходимой мотивации обучающихся к получению правовых знаний, ограниченностью школьной программы и ненадлежащим уровнем преподавания правовых дисциплин. <...> Отдельные обучающиеся не <...>