РОДИТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Джамамедова Альбина Руслановна, студентка ГАОУ ВО МГПУ Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления — эти особенности психического развития детей третьего года жизни определяют характер их изобразительной деятельности. <...> С точки зрения эстетического развития можно говорить также о возникновении образа в рисунке как о зарождении художественного творчества. <...> Изобразительная деятельность детей направлена на развитие художественного творчества, формирование способностей приобретать необходимое для этого умения. <...> С учетом специфики рисования детей этого возраста внимание родителей должно быть направлено на руководство содержательной стороной этой деятельности: обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленное восприятие, умение «читать» графические изображения. <...> 75 РОДИТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ Следует помнить о значении изобразительной деятельности для эстетического развития детей, приобщении их к искусству. <...> Чтобы реализовать эти задачи, обращайте внимание ребенка на окружающий предметный мир, вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий рисованием и лепкой. <...> Покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш, вести линию, не прорывая бумагу, рисовать на всем пространстве листа. <...> Ребенок с интересом будет экспериментировать с красками, карандашами, глиной, пластилином, создавая простейшие композиции из штрихов, мазков, пятен, линий, форм. <...> Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок, цвет бумаги для создания образа. <...> Способность передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у ребенка развито воображение, владеет ли он приемами рисования, лепки. <...> Эмоционально реагируйте на изображение <...>