ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОПЫТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ Елисеева Валентина Павловна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 7», г. Боготол, Красноярский край Еще совсем недавно для меня как для руководителя детским садом важнейшим аспектом деятельности являлось выполнение управленческих функций, то есть планирование, организация и контроль деятельности в ДОУ. <...> Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы учитываем тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов. <...> 71 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время система управления, сложившаяся в нашем дошкольном учреждении, ориентирована главным образом на педагогический процесс и его участников и связана с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе. <...> Так, эффективно направлять ход педагогического процесса к интересам развития каждого ребенка в ДОУ помогает система взаимодействия субъектов педагогического процесса, а также организованная для детей личностно ориентированная развивающая среда. <...> В структуру этой системы входят субъекты: сами дети, педагоги, родители, с одной стороны; средства, формы и методы обучения и воспитания — с другой, и объединение первых двух составляющих. <...> Основные формы работы с детьми — рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и др. <...> Мотивы образования — интересы детей к этим видам деятельности. <...> Родители как первые воспитатели своих детей являются равноправными участниками образовательного процесса, имеют возможность активно включаться во все мероприятия, проводимые в учреждении. <...> Задача педагогического коллектива — установить партнерские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные <...>