ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Лазебная Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 13 „Солнышко“», г. Губкин, Белгородская область В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. <...> Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. <...> В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. <...> Содержание современного дошкольного образования лежит в сфере субъектного опыта ребенка. <...> Образовательный процесс должен способствовать накоплению и расширению субъектного опыта детей, включая рациональный и эмоционально чувственный опыт. <...> 52 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Из практики видно, что посредством профЗная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности Задачей взрослого становится оказание помощи ребенку осознать этот опыт, обобщить его и зафиксировать в обобщенном виде с помощью игровых моделей. <...> Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. <...> Профориентация в целом есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. <...> 53 ориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через различные виды деятельности знакомится со спецификой разных профессий. <...> Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли <...>