ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ: ПОЧЕМУ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ОЧЕВИДНЫЕ ДОСТОИНСТВА? <...> Бакурадзе Андрей Бондович, кандидат педагогических наук, ГБОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» Что выигрывает руководитель? <...> Во-первых, вы получаете возможность сократить продолжительность своего рабочего дня — не от зари и до зари, а в разумных и посильных пределах. <...> А освободившиеся часы использовать более рационально, в том числе и на повышение уровня компетентности педагогов. <...> Во-вторых, избавившись от рутинной и мелкой работы, вы сможете сконцентрироваться на наиболее важных делах, осуществление которых зависит только от вас. <...> В-третьих, гораздо быстрее принимаются те или иные управленческие решения, поскольку люди, которым вы доверяете их принятие, гораздо ближе, чем вы, к выполнению самой работы, лучше знают все ее детали. <...> В-четвертых, делегирование развивает управленческие и педагогические способности, создает дополнительную мотивацию, повышает удовлетворенность трудом и формирует чувство ответственности за со10 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ стояние дел в детском саду. <...> В-пятых, педагоги все больше и активнее включаются в совместную деятельность по развитию детского сада, а это создает хорошие предпосылки для организации эффективной командной работы и в то же время повышает ваш авторитет в коллективе. <...> Делясь частью своих полномочий, вы лучше узнаете подчиненных, тем самым побуждая их к самосовершенствованию и творчеству. <...> Особенно важно делегирование для руководителя, стремящегося активизировать в коллективе процессы самоуправления. <...> Чем большее число педагогов обладает правом принимать решения от вашего имени, тем больший объем работы будет выполнен. <...> Чем большему количеству учителей будет поручено «думать» о проблемах организации, тем более эффективной окажется управленческая деятельность. <...> Очень часто бывает так, что прежде равнодушный сотрудник, получив <...>