ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ РАССКАЖИТЕ МНЕ ПРО «КОСЯКИ» Ушаков Константин Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы», председатель жюри Всероссийского конкурса «Директор школы», г. Москва На днях у меня случился разговор с моей аспиранткой, с которой работаем уже около полугода. <...> Аспиранты люди серьезные и важные, ведь нам придется совместно работать почти три года, а столь длительные отношения предполагают доверие. <...> Итак, по ходу разговора прозвучала просьба, которая меня несколько озадачила: «А расскажите про ваши „косяки“? <...> Понятно, если организация до сих пор жива, несмотря на все кризисы, то ошибки и заблуждения были несмертельные, но они точно были, и я попробую их вспомнить (возможно, не за один раз). <...> 3 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ В организациях, связанных с интеллектуальной деятельностью, зарплата выше определенного уровня не играет никакой стимулирующей роли Первое важное открытие. <...> Когда-то, в самом начале, я пытался работать этим рычагом, в результате от краха меня в какой-то момент отделяла лишь пара месяцев. <...> Выяснилось, что в организациях, связанных с интеллектуальной деятельностью, зарплата выше определенного уровня не играет никакой стимулирующей роли. <...> Мне раньше казалось, что дело, которое мы делаем, настолько интересно и важно, что можно брать на работу почти любого человека (с минимальными компетенциями), а дальше — научим, человек увидит, поймет и станет членом команды. <...> Если мама в детстве не научила получать удовольствие от хорошо сделанной работы (психологи мне потом объяснили, что это называется достижительной мотивацией), то мне уже и не стоит за это браться. <...> Я очень часто ошибался в оценке людей (при приеме на работу), поэтому теперь эту оценку претендентов доверяю другим, как правило, женщинам, потому что у них интуиция на порядок выше моей, и просто следую их рекомендациям. <...> Довольно долго в самом начале я тратил огромные усилия на то, чтобы быть <...>