ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО Емельяненко Анна Николаевна, заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 51», г. Чита, Забайкальский край Решение современных задач дошкольного образования требует от педагогов использования в работе с дошкольниками новых форм организации детских видов деятельности, которые станут основой для индивидуального подхода к ребенку, сохранения самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. <...> Интересы, идеи детей, их инициатива, совместный выбор и решение — вот что должно находиться в центре внимания работы в дошкольной организации. <...> Одной из современных форм или технологий, позволяющей эффективно сформировать и развить у дошкольников саморегуляцию поведения, самостоятельность, ответственность, умение высказать свою точку зрения, является детский совет. <...> 57 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогом. <...> Основной целью такого собрания для педагога является создание условий для эмоционального настроя детей на весь день, обсуждения важных событий в жизни группы или каждого ребенка, планирования предстоящих занятий и т.д. <...> Так, удобно расположившись на ковре или специально сшитых подушечках, дошкольники вместе с педагогом обсуждают новости, решают, каким интересным делом займутся сегодня. <...> Детский совет, предполагающий исключительно субъект-субъектный характер взаимодействия участников, позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своей деятельности. <...> Ежедневная практика обсуждения с детьми их личных планов и возможность их реализации в группе, обмен новостями. <...> Для реализации права детей на самостоятельную деятельность по интересам в группах детского сада педагогами изготовлены «доски выбора», которые содержат в себе предполагаемые <...>