ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Кривичанина Нина Ивановна, заведующая МБДОУ № 165, г. Красноярск Воронцова Ольга Борисовна, заместитель заведующей по УВР Никитина Ольга Васильевна, педагог-психолог В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. <...> В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. <...> Но во многом из-за обособленности специальных и коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. <...> В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях их конкурентоспособность на образовательном рынке низкая и желание к продолжению образования достаточно невелико по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. <...> 63 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Альтернатива такой системе — совместное обучение и воспитание ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах и детских садах. <...> В статье 24 Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государстваучастники должны обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. <...> Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка. <...> Инклюзивное образование — это специфический процесс обучения и воспитания, при котором дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же дошкольных образовательных учреждениях или общеобразовательных школах, учитывающих их особые образовательные потребности <...>