Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Практика управления ДОУ  / №4 2016

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКривичанина Нина Ивановна
АвторыВоронцова Ольга, Никитина Ольга
Страниц6
ID612421
АннотацияВ России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных и коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях их конкурентоспособность на образовательном рынке низкая и желание к продолжению образования достаточно невелико по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ
Кривичанина, Н.И. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / Н.И. Кривичанина, Ольга Воронцова, Ольга Никитина // Практика управления ДОУ .— 2016 .— №4 .— С. 64-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/612421 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Кривичанина Нина Ивановна, заведующая МБДОУ № 165, г. Красноярск Воронцова Ольга Борисовна, заместитель заведующей по УВР Никитина Ольга Васильевна, педагог-психолог В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. <...> В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. <...> Но во многом из-за обособленности специальных и коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. <...> В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях их конкурентоспособность на образовательном рынке низкая и желание к продолжению образования достаточно невелико по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. <...> 63 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Альтернатива такой системе — совместное обучение и воспитание ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах и детских садах. <...> В статье 24 Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государстваучастники должны обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. <...> Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка. <...> Инклюзивное образование — это специфический процесс обучения и воспитания, при котором дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же дошкольных образовательных учреждениях или общеобразовательных школах, учитывающих их особые образовательные потребности <...>