ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ Голованова Елена Ивановна, педагог-психолог ГБОУ «Школа № 982» (дошкольное отделение) г. Москва В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. <...> Одной из основных функций образовательного стандарта является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Современная система образования предполагает создание таких условий, при которых особый ребенок получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-образовательную среду. <...> 60 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Понятно, что нельзя сделать из обычного дошкольного учреждения, которое вчера работало на основах традиционной педагогики, инклюзивный детский сад. <...> Необходимы знание новых методик, профессиональной подготовки педагогов, организация развивающей среды, преемственность между детским садом и школой, создание индивидуальной программы, тьютор. <...> В нашем дошкольном отделении дети с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в группы с нормально развивающимися детьми, где они имеют возможность общаться со сверстниками. <...> С раннего возраста попадая в сообщество здоровых сверстников, они продвигаются вместе с ними и достигают более высокого уровня социализации. <...> Одной из центральных задач в развитии учреждения является формирование у педагога толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть. <...> А также воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. <...> В детском саду очень важно, что и дети, и родители, и команда специалистов — это прежде всего партнеры. <...> В инклюзивных детских садах специалисты <...>