ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД ШКОЛА И ДЕТСКИЙ САД: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Пименов Александр Юрьевич, заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук, заместитель директора Школы № 2116 г. Москвы Как правило, эта задача решалась двумя путями: введением должности заместителя директора школы по дошкольному образованию либо дошкольное образование вводилось в функционал заместителя директора школы по начальному образованию. <...> Но на мой взгляд, укрупнение образовательного учреждения требует иных подходов к организации управления школой, чем мы привыкли до этого. <...> Наш образовательный комплекс, состоящий из трех школ и шести детских садов (2300 учащихся и 1200 воспитанников), взял курс на построение многопрофильного инновационного образовательно-исследовательского комплекса. <...> Одним из путей решения этой цели стала задача широкого развития горизонтальных связей внутри нового учреждения, 37 ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД включая организацию управления. <...> На поиск иной системы управления школой нас также подвигла необходимость сокращения административного аппарата и конкретно заместителей директора. <...> Выход был найден в создании координационного совета по развитию дошкольного образования. <...> Мы рассчитываем, что этот совет сможет стать коллегиальным органом управления дошкольным образованием, на котором происходит обсуждение проблем, принятие решений, предложений, рекомендаций, а не просто доведение информации для ее исполнения. <...> На начальном этапе (комплекс возник 2 февраля 2015 г.), когда команда только формировалась, было принято решение, что руководить советом будет заместитель директора школы, который наряду с дошкольным образованием курирует и целый ряд других направлений развития школы. <...> В дальнейшем планируется, что с ростом профессионализма, с укреплением связей между руководителями детских садов и формированием атмосферы доверия и сотрудничества эти полномочия будут переданы непосредственно представителям <...>