РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО Григорьева Антонина Леонидовна, заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 51» г. Читы Забайкальско края Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. <...> Он не начнет действовать мгновенно, не войдет сразу во все сферы жизнедеятельности детского сада. <...> Его введению должна предшествовать большая кропотливая работа, и метод проб и ошибок будет присутствовать обязательно. <...> Меня как руководителя прежде всего волнует вопрос: каким образом построить систему управления, при которой будут созданы оптимальные условия для успешного перехода на новые образовательные стандарты. <...> 32 РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ Метод проб и ошибок будет присутствовать обязательно. <...> Только подготовленный к работе в новых условиях педагог, владеющий технологиями развития современного ребенка, сможет реализовать все положения стандарта. <...> Не будет такого педагога в детском саду — не будет развивающего обучения. <...> Сегодня мне хочется рассказать только о малой части большой и кропотливой работы по переходу на ФГОС: что было запланировано и с чем мы можем прийти на новый этап в истории дошкольного образования. <...> В 2013 г. нами был разработан план-график сопровождения введения (дорожная карта) ФГОС ДО, целью которого стало управление процессом введения стандарта. <...> Согласно плану строилась и строится работа по введению ФГОС ДО. <...> За этот период были разработаны и введены в действие: — положения: о рабочей группе, координационном совете, системе внутреннего мониторинга; — план преобразования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; — план-график повышения квалификации педагогов. <...> Если расставить в виде иерархической лестницы задачи, вытекающие из актуальных проблем современного дошкольного образования, то в качестве первой суперважной и сложной задачи этой «лестницы» 33 Трудно донести перемены до сознания педагогов: еще вчера <...>