Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Практика управления ДОУ  / №1 2015

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеев Виталий Юрьевич
Страниц7
ID612307
АннотацияУ денежных стимулов в образовательном учреждении даже при самой продуманной системе оплаты труда есть определенные риски и ограничения. Как справедливо отмечает К.М. Ушаков: «…попытка платить педагогу „за все“ может привести к тому, что платить действительно придется за все… Если хорошо работающего человека каждый раз поощрять за эту работу, то внутренняя мотивация заменяется на внешнюю…»
Матвеев, В.Ю. НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ / В.Ю. Матвеев // Практика управления ДОУ .— 2015 .— №1 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/612307 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ Матвеев Виталий Юрьевич, научный сотрудник центра правовых прикладных разработок Института образования НИУ ВШЭ У денежных стимулов в образовательном учреждении даже при самой продуманной системе оплаты труда есть определенные риски и ограничения. <...> Как справедливо отмечает К.М. Ушаков: «…попытка платить педагогу „за все“ может привести к тому, что платить действительно придется за все… Если хорошо работающего человека каждый раз поощрять за эту работу, то внутренняя мотивация заменяется на внешнюю…» Попытка нормировать как можно большую часть труда может привести к тому, что любое действие, которое не нормировано, вызовет протест. <...> Таким образом, работа педагогов оплачивается как индивидуальная сдельщина. <...> Соответственно речь в данной статье пойдет об определенной системе нематериальной (неденежной) мотивации сотрудников образовательного учреждения. <...> 12 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Мотивация: вопросы и ответы Чтобы система мотивации не свелась к старой армейской формуле «наказание невиновных и награждение непричастных» и действительно мотивировала, необходимо ответить для себя на ряд вопросов: — Что необходимо мотивировать: усилия или результат? <...> Один из ответов на данный вопрос находим в теории Гилберта, который определяет компетенцию как функцию K = f(P/Y), где P — результат, а Y — усилия по его достижению (в том числе затраченное время). <...> Но это холодная математическая оценка, а в организации работают люди и люди же ими руководят, поэтому такой оценке всегда мешает эмоциональная составляющая. <...> Если рассмотреть теорию справедливости, увидим, что в ней указывается, что главный аспект, лежащий в основе трудового поведения человека, — стремление к справедливой оценке со стороны организации его усилий по сравнению с усилиями других сотрудников. <...> Значит, по Гилберту, получается, что необходимо награждать за результаты, однако с точки зрения теории <...>