Кроме того, предстоящее внедрение ФГОС среднего общего образования актуализирует проблематику оценки результатов образования старшеклассников. <...> В представленном материале детально описаны функции и особенности системы оценки достижения планируемых образовательных результатов на третьем уровне обучения в школе, даны характеристики процедур оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. <...> На последнюю следует обратить особенно пристальное внимание, поскольку в ней описываются способы оценивания ключевых компетентностей обучающихся (компетентность в разрешении проблем, исследовательская культура, информационная компетентность, коммуникативная компетентность), а также способы оценивания индивидуальных проектов старшеклассников. <...> Система оценки С.Л. Шишмарева, почетный работник общего образования Российской Федерации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ. п. <...> Тарбагатай ПетровскЗабайкальского района Забайкальского края Функции системы оценки достижения планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов (далее — система оценки) является инструментом реализации требований ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы (далее — ООП) среднего общего образования и направлена на обеспечение его качества. <...> К компетенции школы относятся: 1) описание организации и содержания: • промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; • итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; • оценки проектной деятельности обучающихся; Образовательный процесс 2) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: • оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; • промежуточной <...>