Сегодня задачей школы становится формирование у учащихся оптимистичного взгляда на жизненные проблемы и разрешение конфликтных ситуаций. <...> С этой целью необходимо диагностировать актуальное состояние школьников и проводить мониторинг конфликтогенности образовательной среды, уровней тревожности, агрессии, эмоционального напряжения. <...> Результаты проведенной диагностики должны быть положены в основу работы по коррекции психологического состояния участников образовательных отношений и формированию продуктивных механизмов их поведения. <...> Снижение уровня школьной конфликтности как составляющая работы по сохранению психического здоровья подростков Н.Г. Чередниченко, кандидат исторических наук, почетный работник общего образования РФ, доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», И.Н. Цисарь, педагог-психолог МБОУ СОШ № 16, педагог-психолог ЦПМСС «Радуга» городского округа Балашиха Московской области Да — позитивному отношению к себе и жизни Проблема сохранения и укрепления психического здоровья детей является одной из важнейших как для отдельного человека или отдельной семьи, так и для общества. <...> Сложности и ритм современной жизни, большое количество социальных контактов и кризисных ситуаций приводят к тому, что в период взросления большая часть школьников находится в нестабильном психоэмоциональ45 ном состоянии. <...> Специалисты бьют тревогу в связи с увеличением количества школьных неврозов, депрессивных состояний даже у младших школьников, случаев суицидов и аффективного поведения подростков. <...> Больной, пессимистичный, депрессивный человек будет плохим специалистом, ненадежным гражданином и трудным в общении родственником. <...> Тем более что пример безответственного отношения к себе он будет показывать и другим, в том числе своим детям. <...> Пессимизм <...>