В МКОУ СОШ № 6 г. Карабаша с 2013 года совместно с ГБО ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» реализуется научно-прикладной проект «Организационно-управленческие условия построения работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы». <...> Реализация данного проекта позволила обобщить и систематизировать опыт образовательной организации по работе с высокомотивированными и одаренными учащимися. <...> Методические рекомендации по работе с высокомотивированными и одаренными обучающимися Г. В. Петухова, директор МКОУ СОШ № 6 г. Карабаша Челябинской области, С. Ю. Петухов, методист по учебным дисциплинам МКУ «Управление образования Карабашского городского округа» Выявление школьников с высокой мотивацией и одаренностью необходимо для постановки значимых задач их обучения, воспитания, социализации, а также для оказания им своевременной поддержки и помощи. <...> Согласно этому принципу педагог принимает ученика как личность, как индивидуальность. <...> Педагогический коллектив в процессе обучения школьников с высокой мотивацией и одаренностью реализует ряд последовательных этапов, которые представлены в виде следующей схемы. <...> Последовательные этапы работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися Выявление одаренных и высокомотивированных обучающихся Развитие их способностей в урочной деятельности Развитие их способностей во внеурочной деятельности Создание в образовательной организации психолого-педагогических условий для развития успешности одаренных обучающихся 61 Одаренные дети Исходя из опыта по реализации выявления высоких умственных способностей, педагогическому сопровождению и поддержке деятельности обучающихся с высокой мотивацией и одаренностью можно предложить некоторые рекомендации, касающиеся деятельности педагога в урочной и внеурочной деятельности, требований к педагогу, формам и методам работы <...>