Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Практика административной работы в школе  / №1 2016

CТРАТЕГИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц4
ID612205
АннотацияЭта стратегия позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но она должна приме-няться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным. Ускорение связано в первую очередь с изменением скорости обуче-ния, а не содержания того, чему учат
Моисеев, А.М. CТРАТЕГИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ / А.М. Моисеев // Практика административной работы в школе .— 2016 .— №1 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/612205 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Согласно «Рабочей концепции одаренности»*, в обучении одаренных детей эффективны четыре основных стратегии обучения: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация**. <...> Cтратегии работы школы с одаренными детьми А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Стратегия ускорения Эта стратегия позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. <...> Но она должна применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным. <...> Ускорение связано в первую очередь с изменением скорости обучения, а не содержания того, чему учат. <...> Интеллектуально одаренные дети в силу их раннего речевого развития способны усваивать образовательную программу с высокой скоростью. <...> Быстрое схватывание, великолепное запоминание информации, сила обобщения, любознательность и независимость суждений под влиянием уже освоенной скучной учебной программы тратятся вхолостую. <...> Критерии при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения, следующие: ученики должны быть определенно заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использовано ускорение; должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане. <...> Считается, что ускорение — наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и со способностью к иностранным языкам. <...> Существует несколько организационных форм ускорения: • раннее поступление в школу; • ускорение в обычном классе; • занятия в другом классе; • «перепрыгивание <...>