Согласно «Рабочей концепции одаренности»*, в обучении одаренных детей эффективны четыре основных стратегии обучения: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация**. <...> Cтратегии работы школы с одаренными детьми А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Стратегия ускорения Эта стратегия позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. <...> Но она должна применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным. <...> Ускорение связано в первую очередь с изменением скорости обучения, а не содержания того, чему учат. <...> Интеллектуально одаренные дети в силу их раннего речевого развития способны усваивать образовательную программу с высокой скоростью. <...> Быстрое схватывание, великолепное запоминание информации, сила обобщения, любознательность и независимость суждений под влиянием уже освоенной скучной учебной программы тратятся вхолостую. <...> Критерии при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения, следующие: ученики должны быть определенно заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использовано ускорение; должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане. <...> Считается, что ускорение — наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и со способностью к иностранным языкам. <...> Существует несколько организационных форм ускорения: • раннее поступление в школу; • ускорение в обычном классе; • занятия в другом классе; • «перепрыгивание <...>