Как достичь положительного эффекта от образования крупных школ? <...> Опытом формирования образовательного комплекса делится наш постоянный автор А. Ю. Пименов. <...> Школа на распутье: А.Ю. Пименов, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат исторических наук, заместитель директора СОШ № 2116 г. Москвы Приоритет — образовательным комплексам В данной статье я оставлю за скобками развернувшуюся в последние годы полемику вокруг реструктуризации образовательных организаций. <...> Главный вопрос в настоящее время, на мой взгляд, звучит следующим образом: «Как и какими методами достичь положительного эффекта от образования крупных школ? <...> » В этой связи обращаю внимание читателя на статью С. П. Калашникова и Н. В. Малковой, посвященную анализу мирового опыта функционирования крупных образовательных комплексов*. <...> Большой интерес в ней представляют положительные эффекты, выявленные после реорганизации образовательных учреждений. <...> Выделим некоторых из них: • экономическая эффективность; • появление дополнительных возможностей для индивидуализации образования за счет расширения вариативности образовательных программ; * Малкова Н. В., Калашников С. П. <...> Большие и малые школы: об опыте зарубежных стран по реструктуризации сети // Журнал руководителя управления образованием. <...> 10 из опыта формирования образовательного комплекса • объединение ресурсных возможностей; • повышение эффективности сотрудничества школ с вузами; • более точный выбор профиля, который делают учащиеся третьей ступени; • наличие больших возможностей для повышения профессионализма учителей; • равенство доступа к качественным образовательным услугам (обязательного и дополнительного образования). <...> В основном говорят об экономическом эффекте и в гораздо меньшей степени — обо всем другом, из чего состоит школа: профессиональные связи, инновации, перспективы развития и т. п. <...> ! Известны случаи, когда кроме изменений в административном <...>