Уральские пещеры с палеолитическими изображениями сходны по многим параметрам с украшенными пещерами Приатлантичсской Европы и интегрированы в культурное пространство позднего граветта-эпиграветга. <...> В силу родства пещерного искусства ледникового века от Атлантики до Урала интерпретации западноевропейского искусства применимы и к уральским памятникам. <...> Главная трудность в определении палеолитического настенного искусства как ми-фологии* по справедливом) мнению М. <...> Гроенена. состоит в том, что нет никакого прямого или косвенного письменного источника для периодов древнейшей истории человечества. <...> Вся ин-формация. передаваемая в различных устных традициях этих культур, исчезла вместе с ними. <...> Дзже если предположить, что некоторые «сцены» искусства верхнего палеолита указывают на повествование, они не содержат в себе подлинного повествования и не имеют доказательства их сакральности. поскольку всегда представлены минимальным количеством фигур. <...> Поэтому необходимо искать другие изображения, которые могут помочь в исследовании. <...> В огромном корпусе изображений верхнего палеолита Западной Европы имеются фигуры, расходящиеся с природными моделями. <...> Это композитные существа антропоморфные, композитные животные и животные нереальные (ирреальные, фантастические). <...> Их анализ позволяет выявить некоторые иконографические темы. <...> Поскольку эти иконографические темы находятся на больших расстояниях и в удалённых географических районах - от Урала до Приатлантической Европы - они не могут быть случайными, что с большой степенью вероятности говорит об их мифологическом содержании! <...>