Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Пермского университета. История  / №1 2017

ИЗОБРАЖЕНИЯ ИРРЕАЛЬНЫХ СУЩЕСТВ В ПЕЩЕРАХ УРАЛА КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА МИФОЛОГИИ ЛЕДНИКОВОГО ВЕКА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторШироков
Страниц11
ID612150
АннотацияУральские пещеры с палеолитическими изображениями сходны по многим параметрам с украшенными пещерами Приатлантичсской Европы и интегрированы в культурное пространство позднего граветта-эпиграветга. В силу родства пещерного искусства ледникового века от Атлантики до Урала интерпретации западноевропейского искусства применимы и к уральским памятникам. Главная трудность в определении палеолитического настенного искусства как ми-фологии* по справедливом) мнению М. Гроенена. состоит в том, что нет никакого прямого или косвенного письменного источника для периодов древнейшей истории человечества. Вся ин-формация. передаваемая в различных устных традициях этих культур, исчезла вместе с ними. Дзже если предположить, что некоторые «сцены» искусства верхнего палеолита указывают на повествование, они не содержат в себе подлинного повествования и не имеют доказательства их сакральности. поскольку всегда представлены минимальным количеством фигур. Поэтому необходимо искать другие изображения, которые могут помочь в исследовании. В огромном корпусе изображений верхнего палеолита Западной Европы имеются фигуры, расходящиеся с природными моделями. Это композитные существа антропоморфные, композитные животные и животные нереальные (ирреальные, фантастические). Их анализ позволяет выявить некоторые иконографические темы. Поскольку эти иконографические темы находятся на больших расстояниях и в удалённых географических районах - от Урала до Приатлантической Европы - они не могут быть случайными, что с большой степенью вероятности говорит об их мифологическом содержании
УДК930.272
Широков, В.Н. ИЗОБРАЖЕНИЯ ИРРЕАЛЬНЫХ СУЩЕСТВ В ПЕЩЕРАХ УРАЛА КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА МИФОЛОГИИ ЛЕДНИКОВОГО ВЕКА / В.Н. Широков // Вестник Пермского университета. История .— 2017 .— №1 .— С. 6-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/612150 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уральские пещеры с палеолитическими изображениями сходны по многим параметрам с украшенными пещерами Приатлантичсской Европы и интегрированы в культурное пространство позднего граветта-эпиграветга. <...> В силу родства пещерного искусства ледникового века от Атлантики до Урала интерпретации западноевропейского искусства применимы и к уральским памятникам. <...> Главная трудность в определении палеолитического настенного искусства как ми-фологии* по справедливом) мнению М. <...> Гроенена. состоит в том, что нет никакого прямого или косвенного письменного источника для периодов древнейшей истории человечества. <...> Вся ин-формация. передаваемая в различных устных традициях этих культур, исчезла вместе с ними. <...> Дзже если предположить, что некоторые «сцены» искусства верхнего палеолита указывают на повествование, они не содержат в себе подлинного повествования и не имеют доказательства их сакральности. поскольку всегда представлены минимальным количеством фигур. <...> Поэтому необходимо искать другие изображения, которые могут помочь в исследовании. <...> В огромном корпусе изображений верхнего палеолита Западной Европы имеются фигуры, расходящиеся с природными моделями. <...> Это композитные существа антропоморфные, композитные животные и животные нереальные (ирреальные, фантастические). <...> Их анализ позволяет выявить некоторые иконографические темы. <...> Поскольку эти иконографические темы находятся на больших расстояниях и в удалённых географических районах - от Урала до Приатлантической Европы - они не могут быть случайными, что с большой степенью вероятности говорит об их мифологическом содержании! <...>