Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Практика административной работы в школе  / №6 2015

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПРОВЕСТИ ЕЕ ЭКСПЕРТИЗУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев
Страниц9
ID612126
АннотацияЕсли говорить о наиболее часто встречающихся откло-нениях от сути программ развития, среди них можно обозначить следующие
Моисеев, А.М. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПРОВЕСТИ ЕЕ ЭКСПЕРТИЗУ / А.М. Моисеев // Практика административной работы в школе .— 2015 .— №6 .— С. 29-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/612126 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как избежать ошибок при подготовке программы развития и провести ее экспертизу А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по инновационной и проектной деятельности, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Каковы типичные ошибки существующих программ развития школы? <...> Если говорить о наиболее часто встречающихся отклонениях от сути программ развития, среди них можно обозначить следующие. <...> Продолжается отождествление программ с концепциями, которые действительно, в отличие от программ, носят доктринальный характер и не обязательно предполагают наличие конкретного плана действий. <...> Крайне редко создателям программы удается сформулировать ожидаемые требования к завтрашней школе, спрогнозировать перспективный социальный заказ на результаты ее деятельности. <...> А это означает, что программа не становится прогностическим документом и не ориентируется на прогноз будущего. <...> Наряду с инновациями в программах развития часто присутствуют «сюжеты», касающиеся текущего функционирования школы, что для программы развития является избыточной и ненужной информацией. <...> Значительное число программ не основывается на современном системном понимании школы как особой разновидности социальной организации. <...> Многие разработчики пока усвоили скорее букву» чем дух программно-целевой идеологии управления развитием, не поняли суть программы как целевой и комплексной. <...> Возможно, что в какой-то мере в наличии этих ошибок понимания и исполнения можно винить и разработчиков методологии и технологии программного подхода. <...> В программах развития по-прежнему скорее редким исключением, чем общим правилом, остается четкое формулирование комплекса ключевых проблем школы. <...> Сплошь и рядом нарушается логика проблемного анализа. <...> Проблемный анализ не доводят до дефектов обеспечивающей деятельности и управления школой, что мешает <...>