Director-General "Nizhnekamskneftekhim" e-mail: LarionovIV@nknh.ru Финансовый бизнес • май – июнь, 2012 Подходыксовершенствованиюсистемыкорпоративногоуправлениянабазевсеобщегоуправлениякачеством(TQM)Approachestoimprovethecorporategovernancesystembasedontotalqualitymanagement(TQM) Статья посвящена проблеме создания действующей интегральной системы управления промышленным предприятием, задача которой обеспечить достижение стратегических целей при условии удовлетворения интересов всех заинтересованных сторон. <...> Ключевые слова: корпоративное управление, стандарты менеджмента, процессы, функции, интеграция систем, интеграции процессов, стандартизации функций, матрица менеджмента. <...> В последнее время на отечественном рынке услуг по созданию и сертификации различных систем менеджмента (качества, экологического, профессиональной безопасности, социальной ответственности и т.д.) наблюдается интерес к разработке интегрированных систем менеджмента (ИСМ) как метода совершенствования корпоративного управления предприятиями в целях повышения их стоимости. <...> По нашему мнению, такой объединяющей базой должна стать система менеджмента качества. <...> Используя ее объединяющие принципы, становится возможным доведение до уровня международных стандартов всех процессов, протекающих на предприятии как сложной системе, снижение рисков внезапных потерь, обеспечение удовлетворенности всех стейкхолдеров предприятия, включая потребителей и персонал, и как результат – повышение стоимости предприятия на рынке инвестиций. <...> В этой связи задачей в качестве цели создания системы всеобщего менеджмента качества следует считать не получение соответствующего сертификата, что часто и рассматривается как инструмент повышения стоимости предприятия, а создание базы для интеграции на самом высшем уровне всех систем менеджмента, соответствующих высоким стандартам. <...> Согласно требованиям стандартов ИСО серии 9000, процессы должны протекать в управляемых условиях. <...> Однако собственно <...>