К большому сожалению, во многих общеобразовательных организациях пока еще остается актуальной проблема работы с неуспевающими учащимися. <...> Чтобы в ней разобраться, нужно взять в руки Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и действовать в строгом соответствии с ним. <...> А.И. Ломов, почетный работник общего образования РФ Прежде всего выясним, каких учащихся Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) признает имеющими академическую задолженность. <...> Во-первых, тех, которые имеют по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (ч. 2 ст. 58 Закона). <...> Во-вторых, тех учащихся, которые не прошли промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58 Закона). <...> Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам, к категории имеющих академическую задолженность не относятся (ч. 8 ст. 58 Закона). <...> Они переводятся в следующий класс условно, и эту ситуацию мы рассматривать не станем. <...> Хочется лишь отметить странный факт: Закон не возлагает на таких учащихся обязанности по прохождению промежуточной аттестации, которую они не прошли! <...> А вот на учащихся, имеющих академическую задолженность, Закон возлагает обязанность по ее ликвидации (ч. 3 ст. 58 Закона) в пределах одного года с момента образования в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, и дает на это не более двух попыток (ч. 5 ст. 58 Закона). <...> Кроме того, Закон возлагает на учащихся 39 обязанность добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. <...> Это может привести к ситуации <...>