Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы практической педиатрии  / №2 2014

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ ПЕДИАТРОВ В ОБЛАСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ ГЕНЕТИКИ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторДоскин
АвторыЛильин Е.Т.
Страниц5
ID611851
АннотацияИсследования, проведенные на кафедре поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, показали, что 93% педиатров не знают основ современной генетики либо обладают устаревшими сведениями в этой области. При этом 67% опрошенных авторами врачей подчеркивают необходимость генетической грамотности. В статье представлены основные материалы по генетике, которые должны усвоить практикующие врачи на стадии последипломного образования. Подробно разобраны: терминология, практическая классификация основных хромосомных аномалий, структурные изменения хромосом, диагностические признаки хромосомных болезней и «хромосомные синдромы». Особое внимание уделено сбору анамнеза (в семьях, члены которых страдают сахарным диабетом, эпилепсией, шизофренией и др.), формам записи как нормальных, так и аномальных кариотипов. Результаты целенаправленного тестирования педиатров показали, что даже короткий цикл лекций и практических занятий в 1,73 раза увеличивает число положительных ответов на заключительных экзаменах
Доскин, В.А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ ПЕДИАТРОВ В ОБЛАСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ ГЕНЕТИКИ / В.А. Доскин, Е.Т. Лильин // Вопросы практической педиатрии .— 2014 .— №2 .— С. 67-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/611851 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В п омощь в р а ч у Основные направления последипломного образования участковых педиатров в области клинической генетики В.А.Доскин, Е.Т.Лильин Российская медицинская академия последипломного образования, Москва, Российская Федерация Исследования, проведенные на кафедре поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, показали, что 93% педиатров не знают основ современной генетики либо обладают устаревшими сведениями в этой области. <...> При этом 67% опрошенных авторами врачей подчеркивают необходимость генетической грамотности. <...> Подробно разобраны: терминология, практическая классификация основных хромосомных аномалий, структурные изменения хромосом, диагностические признаки хромосомных болезней и «хромосомные синдромы». <...> Особое внимание уделено сбору анамнеза (в семьях, члены которых страдают сахарным диабетом, эпилепсией, шизофренией и др.), формам записи как нормальных, так и аномальных кариотипов. <...> Результаты целенаправленного тестирования педиатров показали, что даже короткий цикл лекций и практических занятий в 1,73 раза увеличивает число положительных ответов на заключительных экзаменах. <...> Ключевые слова: генетика, медико-генетическое консультирование, последипломное образование, превентивная педиатрия, пренатальная диагностика Main directions of post-graduate education of community paediatricians in the field of clinical genetics V.A.Doskin, E.T.Lil’in Russian Medical Academy of Post-Graduate Education, Moscow, Russian Federation Studies performed at the chair of polyclinical paediatrics of the Russian Medical Academy of Post-Graduate Education have shown that 93% of paediatricians either do not know the fundamentals of modern genetics or have old-dated information in this field. <...> Results of targeted testing of paediatricians have shown that even a brief cycle of lectures and practical training increases the number of correct answers at final examinations by 1.73 times. <...> Key words: genetics, medico-genetic counseling, post-graduate education, preventive paediatrics, prenatal diagnosis Н аши исследования показывают, что 93% педиатров либо совсем не знают основ современной генетики, либо обладают <...>