о р и г и н а л ь н а я с т а т ь я Факторы риска формирования и особенности течения острого и хронического запора у детей А. <...> Изучить факторы риска, особенности анамнеза, клинических проявлений и результатов лабораторноинструментальных методов обследования у детей с острым и хроническим запором. <...> Нами было обследовано 205 детей с синдромом запора, из них 66 детей – с острым запором (ОЗ) и 139 детей с хроническим запором (ХЗ). <...> Был проведен сравнительный анализ анамнеза, особенностей течения заболевания и результатов лабораторно-инструментальных исследований у детей с острым и хроническим запором. <...> Факторами риска в развитии ХЗ достоверно чаще, чем в развитии ОЗ служат: отягощенный акушерский анамнез (у 38,8 и 18,2% детей соответственно, p < 0,01), длительность вскармливания менее 6 месяцев (20,9 и 72% соответственно, p < 0,01), несоблюдение рационального режима питания (51,8 и 32,4% соответственно, p < 0,01), сопутствующая патология со стороны органов пищеварения (70,5 и 34,8% соответственно, p < 0,01) и неблагоприятная психоэмоциональная обстановка в семье (48 и 22% соответственно, p < 0,01). <...> Всем детям с синдромом запора целесообразно проведение углубленного сбора анамнеза и при необходимости дополнительных методов обследования для своевременного и целенаправленного оказания медицинской и, если необходимо, психологической помощи для предупреждения хронизации заболевания. <...> Ключевые слова: острый запор, хронический запор, дети Risk factors for formation of acute and chronic constipation in children and specificities of its course A.A.Ipatov1,2 , M.G.Ipatova1 , L.N.Tsvetkova1 , V.V.Polunina1,2 1N.I.Pirogov Russian National Research Medical University, Moscow, Russian Federation; 2City Children’s Polyclinic No 39, Moscow Department of Public Health, Moscow, Russian Federation; The objective. <...> To study risk factors, specificities of medical history, clinical manifestations and results of using laboratoryinstrumental examination methods in children with acute and chronic constipation. <...> We examined <...>