Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология  / №1 2017

ОБРАЗ ИТАЛИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В, Ф. ХОДАСЕВИЧА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСухоева Дарья Александровна
Страниц8
ID611103
АннотацияВ представленной статье анализируется образ Италии в прозе и поэзии В Ф Ходасевича 1910-1920-х гг. «Итальянские» произведения писателя можно разделить на две группы. Одни из них написаны до Первой мировой войны, другие - в период эмиграции писателя. Исследуются противопоставления «Италия - Европа», «живое - мертвое», природа - цивилизация. Рассматриваются образы природы и культуры Италии в раннем и позднем творчестве писателя. Кроме того, анализируются черты национального характера итальянцев, описанные в основном в очерках писателя, в сопоставлении с образами итальянцев в творчестве об Италии писателей XIX в. и современников Ходасевича. Автор приходит к выводу, что характерный для ранних поэтических произведений поэта, посвященных Италии, романтический пафос сменяется трагическим. Изменение пафоса «итальянских» произведений писателя, по мнению исследователя, выражает смену мироощущения Ходасевича в 1920-е гг
УДК821161.1(1-83)
Сухоева, Д.А. ОБРАЗ ИТАЛИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В, Ф. ХОДАСЕВИЧА / Д.А. Сухоева // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология .— 2017 .— №1 .— С. 131-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/611103 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В представленной статье анализируется образ Италии в прозе и поэзии В Ф Ходасевича 1910-1920-х гг. <...> «Итальянские» произведения писателя можно разделить на две группы. <...> Одни из них написаны до Первой мировой войны, другие - в период эмиграции писателя. <...> Рассматриваются образы природы и культуры Италии в раннем и позднем творчестве писателя. <...> Кроме того, анализируются черты национального характера итальянцев, описанные в основном в очерках писателя, в сопоставлении с образами итальянцев в творчестве об Италии писателей XIX в. и современников Ходасевича. <...> Автор приходит к выводу, что характерный для ранних поэтических произведений поэта, посвященных Италии, романтический пафос сменяется трагическим. <...> Изменение пафоса «итальянских» произведений писателя, по мнению исследователя, выражает смену мироощущения Ходасевича в 1920-е гг! <...>