Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Дружба народов  / №6 2017

Придумать реальное (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБалла Ольга
Страниц4
ID611084
Аннотация«Следует начать, — пишет сам автор во включенной в книгу на правах одного из приложений рецензии, — издание целой серии книг "Воображаемые географии", посвященной проблематике гуманитарного освоения и воображения пространства». Но ведь он, по сути, уже и начал. «Гунны в Париже» — в точности об этом: о том, как, кем и почему воображалось русское пространство, и как эти образы затем влияли на разные области русской жизни (включая, например, и политику, и экономику), оторвавшись со временем от своих создателей и получив самостоятельное существование. О том, что для того, чтобы понастоящему быть в культуре, войти в поле культурного зрения, стать культурной реальностью, пространство непременно должно быть воображено. Грубо говоря — оно должно быть придумано
Балла, О. Придумать реальное / О. Балла // Дружба народов .— 2017 .— №6 .— С. 258-261 .— URL: https://rucont.ru/efd/611084 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Ольга Балла Придумать реальное «Следует начать, — пишет сам автор во включенной в книгу на правах одного из приложений рецензии, — издание целой серии книг "Воображаемые географии", посвященной проблематике гуманитарного освоения и воображения пространства». <...> «Гунны в Париже» — в точности об этом: о том, как, кем и почему воображалось русское пространство, и как эти образы затем влияли на разные области русской жизни (включая, например, и политику, и экономику), оторвавшись со временем от своих создателей и получив самостоятельное существование. <...> О том, что для того, чтобы понастоящему быть в культуре, войти в поле культурного зрения, стать культурной реальностью, пространство непременно должно быть воображено. <...> Оно «не существует, пока гений — будь он даже вполне безымянным — не расположил, не разместил его образы в строгом метагеографическом порядке». <...> (Отдельный вопрос, насколько такой порядок действительно строг; забегая вперед, заметим, что из сказанного автором впечатление его строгости все-таки не складывается. <...> : Алетейя, 2017. произведение, претендующее на воссоздание, очередное творение места существует и живет как склейка, "склеенный ландшафт"; эта ментальная склейка продолжается все время, пока произведение читается, смотрится, воспринимается, осмысляется, анализируется, и, наконец, воображается». <...> «Место», таким образом, само оказывается своего рода художественным произведением, а его воображение («…и, наконец, воображается») — чуть ли не высшей стадией зрелости его восприятия. <...> Дмитрий Замятин, кандидат географических наук и доктор культурологии, основоположник гуманитарной географии и одного из основных ее направлений — географии образной, или имажинальной, создатель концепции метагеографии (о сути этого предмета читательнеспециалист многое узнает из «Гуннов в Париже» на конкретном материале), а среди многого прочего — профессионал в области маркетинга и брендинга <...>