Рекомендации направлены на обеспечение развития общественного участия в управлении образованием и повышение эффективности работы органов государственно-общественного управления образованием в современных условиях. <...> При подготовке материалов были использованы примеры лучших практик общественного участия в управлении образованием в субъектах Российской Федерации. <...> Развитие государственно-общественного взаимодействия в управлении отечественным образованием на протяжении последних десятилетий дает основание говорить о том, что сформировался особый тип управления — государственно-общественный, который характеризуется тем, что субъекты, осуществляющие политику в сфере образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаимодействие в управлении образованием и оказании образовательных услуг с субъектами, представляющими интересы общества и населения, при их ответственном участии в этой деятельности. <...> Государственно-общественное взаимодействие в управлении образованием осуществляется сегодня путем создания как раздельных, но в то же время взаимодействующих органов и форм государственно-общественного управления образованием, так и путем создания совместных органов и форм государственно-общественного управления образованием. <...> Формами самоуправления образовательного учреждения являлись советы образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. <...> К коллегиальным органам управления закон относит общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также попечительские советы, управляющие советы, наблюдательные <...>