январь 2 01 6 О возможностях правового обучения и воспитания, преодоления правового нигилизма в образовательных учреждениях города Москвы Н.Л. <...> Хлыстова, учитель высшей квалификации, учитель истории и обществознания, ГБОУ «Гимназия ¹ 1619 имени М.И. Цветаевой», г. Москва В.А. <...> Северухин, заслуженный юрист РСФСР, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. <...> Проблемы современного правосознания в России обусловлены не только негативными явлениями в экономической сфере, системными проблемами государства, но и низким уровнем правовой культуры населения. <...> Однако правовая культура предполагает определенные знания исходных начал, принципов права, основных положений действующего законодательства, а также их взаимосвязь с международными стандартами и нормами по правам человека. <...> Важнейшую роль в формировании правосознания играет правовое обучение и воспитание. <...> Для этого в образовательных учреждениях города Москвы необходимо проведение целенаправленной работы по формированию и повышению правовой культуры, по созданию системы правового обучения школьников. <...> В настоящее время правовое обучение и воспитание имеют свои проблемы и недостатки. <...> Образовательные учреждения Москвы не располагают в достаточной мере квалифицированными кадрами преподавателей дисциплин юридического профиля. <...> Действующая система правового образования не в январь 2 01 6 полной мере решает задачу формирования правовой культуры. <...> Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у учащихся: — уважения к праву; — собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества; — компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности <...>