Школьная система выявления и поддержки одаренных и высокомотивировнных учащихся распространяется на деятельность не только в рамках основных образовательных программ. <...> Индивидуально-личностный характер дополнительного образования детей создает благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных школьников. <...> Концепция предлагаемой программы заключается в создании условий для максимального проявления творческих и интеллектуальных способностей учащихся через внедрение в учебно-воспитательное пространство специально разработанной инновационной технологии. <...> Комплексная программа развития и поддержки одаренных обучающихся в системе дополнительного образования детей О.Ю. Апарина, методист МБОУ ДОД «Станция юных техников» г. Норильска Красноярского края 1. <...> Актуальность программы Дополнительное образование детей — целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ. <...> Основное внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком профиля образовательной программы и времени ее освоения, на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы. <...> Известно, что дополнительное образование — процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. <...> Индивидуально-личностная основа деятельности позволяет удовлетворить запросы детей, используя потенциал их свободного времени. <...> Личностно-деятельностный 68 характер образовательного процесса в системе дополнительного образования детей позволяет выявлять, развивать и поддерживать одаренных школьников. <...> Эффективность работы с одаренными детьми в первую <...>