Владение педагогическими технологиями, включая технологии контроля, составляет основу педагогического мастерства. <...> В предлагаемой вашему вниманию статье раскрыты возможности мониторинга учебных способностей школьников на разных этапах учебной деятельности в начальных классах специальной (коррекционной) школы. <...> Продолжая разговор, начатый в статье «Организация мониторинга обучения школьников со сниженными учебными возможностями», опубликованной в нашем журнале в 2013 г. (№ 4, с. <...> 56–60), авторы раскрывают содержание мониторинга учебной деятельности школьников на уроках письма и развития речи, математики, чтения и развития речи. <...> При этом представленные в материале рекомендации могут оказаться полезными для педагогов не только специальных (коррекционных) школ. <...> Организация В.Г. Патракеев, директор, А.Г. Филиппова, учитель С(к)ОШИ VII–VIII вида г. Электростали Московской области Цели и задачи мониторинга учебной деятельности Мониторинг учебной деятельности школьников с ОВЗ является одним важнейших звеньев в общей системе применения педагогических технологий, направленных на решение актуальных образовательных задач, выявление и оценивание планируемых и конечных результатов педагогического взаимодействия. <...> В образовательном процессе мониторинг осуществляется для сбора и обработки информации о результатах педагогической деятельности, является результатом непрерывного психолого-педагогического наблюдения за школьниками на разных этапах урока. <...> Исходной основой мониторинга является сравнение фактического состояния с намеченными целями, а главной задачей — стремление к уменьшению разницы между запланированным учителем объемом учебного материала 20 текущего мониторинга учебной деятельности школьников с ОВЗ и потенциальными учебными возможностями школьников по его усвоению. <...> Текущий мониторинг и психолого-педагогические наблюдения позволяют выявить успевающих обучающихся и школьников <...>