2016 УДК 621.331 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Е.Ю. <...> Абрамов Новосибирский государственный технический университет Существующая система городского электротранспортного комплекса г. Новосибирска функционирует в условиях низких показателей пассажироперевозок, что обусловливает отклонение рабочих параметров тягового оборудования подстанций от проектных значений. <...> Вместе с этим избыточный износ электротранспортной инфраструктуры определяет повышенные технологические расходы энергии. <...> В рамках повышения энергоэффективности горэлектротранспорта поставлена задача экспериментальной оценки нормируемых показателей электроэнергии и ненормируемых энергетических характеристик действующих тяговых подстанций. <...> Для решения задач исследования выполнены продолжительные натурные измерения параметров электроэнергии на базе регистратора FLUKE 1760 по стороне 10 кВ и разработанных автором регистраторов по стороне выпрямленного напряжения. <...> В результате анализа полученных данных вероятностно-статистическими методами установлен факт соответствия нормируемых медленных изменений параметров переменного напряжения допустимым значениям. <...> Анализ энергетических характеристик выпрямительных агрегатов показал существенное отклонение от проектных номинальных значений, вследствие этого установлено снижение энергетической эффективности работы тягового оборудования и предложено применение организационных мероприятий по существенному улучшению энергетики преобразователей, не требующих материальных затрат. <...> Ключевые слова: городской электрический транспорт, система тягового электроснабжения, тяговая подстанция, показатели качества электроэнергии, энергетические характеристики, энергоэффективность. <...> DOI: 10.17212/1727-2769-2016-3-33-42 Введение Городской электрический транспорт (ГЭТ) является одним из наиболее важных и энергоемких потребителей <...>