Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Системы анализа и обработки данных  / №1 2016

Марковские модели в задачах оценивания транспортных корреспонденций (150,00 руб.)

0   0
Первый авторХабаров
АвторыТеселкин А.А.
Страниц15
ID610317
АннотацияРассматриваются вопросы оценивания транспортных корреспонденций по данным наблюдений за транспортными потоками. Эта проблема становится актуальной в контексте задач математического моделирования транспортных потоков, используемых для поддержки принятия управленческих решений в транспортной отрасли. В работе приводится классификация моделей наблюдения за потоками в транспортной сети в зависимости от способов получения данных. Модели наблюдения основаны на различных представлениях графа транспортной сети. Предлагается модель представления потоков в транспортной сети: каждый микрообъект этой сети в определенный момент времени с некоторой вероятностью переходит из одной вершины графа в другую. Такая модель описывается стационарной марковской цепью с дискретным временем и соответствующей матрицей переходных вероятностей, причем вершины графа ассоциируются с состояниями цепи. Ограничения при наблюдениях за сетью порождают проблему оптимального планирования наблюдений, формализуемую как задача распределения ресурса. Приводится постановка задачи планирования экспериментов для оценки переходных вероятностей цепи Маркова с использованием D-оптимальных планов. Для оценивания транспортных корреспонденций граф транспортной сети приводится к канонической форме на основе разбиения вершин графа на исходные, внутренние и конечные. С точки зрения теории марковских процессов состояния цепи разделяются на поглощающие и невозвратные. Задача оценки корреспонденций сводится к задаче оценивания опосредованных переходных вероятностей на основе фундаментальной матрицы марковской цепи. Предложенный метод оценки корреспонденций иллюстрируется на примере конкретной транспортной сети, а также предлагаются рекомендации по применению метода в практических задачах
УДК519.248
Хабаров, В.И. Марковские модели в задачах оценивания транспортных корреспонденций / В.И. Хабаров, А.А. Теселкин // Системы анализа и обработки данных .— 2016 .— №1 .— С. 91-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/610317 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

91–105 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И УСТРОЙСТВ УДК 519.248 Марковские модели в задачах оценивания транспортных корреспонденций* В. <...> Е-mail: a.tesselkin@gmail.com Рассматриваются вопросы оценивания транспортных корреспонденций по данным наблюдений за транспортными потоками. <...> Модели наблюдения основаны на различных представлениях графа транспортной сети. <...> Предлагается модель представления потоков в транспортной сети: каждый микрообъект этой сети в определенный момент времени с некоторой вероятностью переходит из одной вершины графа в другую. <...> Такая модель описывается стационарной марковской цепью с дискретным временем и соответствующей матрицей переходных вероятностей, причем вершины графа ассоциируются с состояниями цепи. <...> Приводится постановка задачи планирования экспериментов для оценки переходных вероятностей цепи Маркова с использованием D-оптимальных планов. <...> Для оценивания транспортных корреспонденций граф транспортной сети приводится к канонической форме на основе разбиения вершин графа на исходные, внутренние и конечные. <...> С точки зрения теории марковских процессов состояния цепи разделяются на поглощающие и невозвратные. <...> Задача оценки корреспонденций сводится к задаче оценивания опосредованных переходных вероятностей на основе фундаментальной матрицы марковской цепи. <...> Предложенный метод оценки корреспонденций иллюстрируется на примере конкретной транспортной сети, а также предлагаются рекомендации по применению метода в практических задачах. <...> Ключевые слова: матрица корреспонденций, марковские цепи, планирование экспериментов, транспортная сеть, оценивание переходных вероятностей, метод максимального правдоподобия, модель наблюдения, информация Фишера DOI: 10.17212/1814-1196-2016-1-91-105 http://journals.nstu.ru/vestnik Science Bulletin of the NSTU Vol. <...> Проблема получения корреспонденций заключается в том, что они в явном виде ненаблюдаемы, и их приходится находить опосредованно. <...> В данной работе предлагается подход к оцениванию <...>