Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты)  / №2 2016

ПОЛУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЕЙНИТА РЕГУЛИРУЕМОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ СТАЛИ 20ГФЛ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЧертовских
АвторыГабец А.В., Габец Д.А., Марков А.М., Околович Г.А., Комаров П.Н.
Страниц10
ID610246
АннотацияРассмотрены недостатки существующего режима нормализации с отжигом 1-го рода крупногабаритных железнодорожных деталей из стали 20ГФЛ. Получено повышение ударной вязкости путем регулируемой закалки воздухом на бейнитную структуру с применением ортогональной матрицы планирования по 15 режимам. Определен интервал допустимой твердости для обеспечения значения ударной вязкости не менее 20 Дж/см2. Рассчитаны регрессионные уравнения – полиномы 2-й степени для определения ударной вязкости KCV–60, твердости, микротвердости структурных составляющих в виде феррита, легированного феррита, перлита. Предложен сложный цикл термической обработки для массивных железнодорожных деталей с сохранением внутренней энергии отливки для рекристаллизации.
УДК621.74.019:621.747.58
ПОЛУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЕЙНИТА РЕГУЛИРУЕМОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ СТАЛИ 20ГФЛ / Е.О. Чертовских [и др.] // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты) .— 2016 .— №2 .— С. 70-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/610246 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ УДК 621.74.019:621.747.58 ПОЛУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЕЙНИТА РЕГУЛИРУЕМОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ СТАЛИ 20ГФЛ Е. <...> КОМАРОВ3, аспирант (1ООО «АСЛЗ», г. Барнаул, 2АлтГТУ, г. Барнаул, 3НГТУ, г. Новосибирск) Поступила 22 февраля 2016 Рецензирование 29 апреля 2016 Принята к печати 15 мая 2016 Чертовских Е.О. <...> И.И. Ползунова, e-mail: chertovskih13@gmail.com Рассмотрены недостатки существующего режима нормализации с отжигом 1-го рода крупногабаритных железнодорожных деталей из стали 20ГФЛ. <...> Получено повышение ударной вязкости путем регулируемой закалки воздухом на бейнитную структуру с применением ортогональной матрицы планирования по 15 режимам. <...> Определен интервал допустимой твердости для обеспечения значения ударной вязкости не менее 20 Дж/см2. <...> Рассчитаны регрессионные уравнения – полиномы 2-й степени для определения ударной вязкости KCV–60, твердости, микротвердости структурных составляющих в виде феррита, легированного феррита, перлита. <...> Предложен сложный цикл термической обработки для массивных железнодорожных деталей с сохранением внутренней энергии отливки для рекристаллизации. <...> DOI: 10.17212/1994-6309-2016-2-70-79 Введение Применяемый способ термообработки стали 20ГФЛ для деталей тележки грузового вагона остается постоянным на протяжении 50 лет, при этом в последнее время отмечена тенденция роста требований к хладостойкости стали из-за изломов ходовых частей (рис. <...> Детали грузовой тележки – рама боковая и балка надрессорная – испытывают воздействие статических и динамических нагрузок с частотой 2 Гц при тензорном напряжении в продольном направлении 150 МПа и в поперечном 200 МПа. <...> Воздействие интенсивных нагрузок и температуры приводит к формированию быстро развивающихся уста МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ лостных трещин, провоцирующих разрушение детали и сход состава (рис. <...> Для ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ получения требуемого значения ударной вязкости ужесточены требования к выплавке металла и его термической обработке. <...> Термическая обработка включает <...>