142 Влияние экономического кризиса на потребительское поведение (региональный аспект) А.Е. ТЮДИШЕВ, кандидат экономических наук, Институт экономики и управления Хакасского государственного университета им. <...> E-mail: zhvirblis_yuliya@mail.ru В статье выявлены некоторые особенности потребительского поведения в период структурного кризиса в 2014–2016 гг. на уровне региона (Республика Хакасия) в сравнении с докризисными характеристиками в республике и других регионах РФ. <...> На основе анализов динамики доходов и цен сделаны выводы о снижении уровня жизни в регионе, росте числа бедных, что негативно сказывается на потребительской корзине, а также об усилении дифференциации доходов жителей региона, изменении потребительского поведения различных групп населения Республики Хакасия. <...> Ключевые слова: экономический кризис, потребительское поведение, потребительская корзина, налог, прожиточный минимум Население Республики Хакасия, входящей в состав Сибирского федерального округа, – около 538 тыс. чел. <...> В республике развиты электроэнергетика, производство алюминия, добыча угля, а также сельское хозяйство. <...> Из-за значительного роста цен, особенно во второй половине 2014 г. и в 2015 г., потребители вынуждены были сокращать состав потребительской корзины. <...> Так, по результатам опроса, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) в 2015 г., рост цен на продукты волновал большинство россиян. <...> Свыше 32% потребителей экономили на еде, покупая более дешевые продукты [3]. <...> – №6 Влияние экономического кризиса на потребительское поведение (региональный аспект) 143 Таблица 1. <...> Сдерживающими факторами роста цен могли бы стать конкуренция и отсутствие посредников в торговле, однако конкурентная борьба в России развита недостаточно, в том числе из-за высокого уровня участия государства в экономике. <...> Согласно данным ФАС РФ, количество унитарных предприятий в России увеличилось за 2013–2016 гг. с 11 тыс. до 23 тыс. <...> . Правительство <...>