Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562678)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Полис  / №3 2017

СПОСОБНОСТЬ КОНСЬЮМЕРИЗМА АБСОРБИРОВАТЬ АНТИКОНСЬЮМЕРИСТСКИЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ (130,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Алексей Николаевич
Страниц13
ID610136
АннотацияКультура потребления предполагает позиционирование субъекта о перед другими людьми посредством вещей. Вещи несут в себе символическую т значимость и выступают формой подчеркивания социального статуса своемгое обладателя. Мода, реклама и брендинг указывают на символический ст аит ус вещи. Культура потребления принципиально аполитична: ее шииряокое функционирование деполитизирует массовое сознание, что может бытоь рвыгодно е политическим элитам. Потребителей интересуют прежде всего проблТемы личного мира, им не свойственно консолидироваться против политического курса, для них не характерно стремление к реализации каких-либо политических проектов. В условиях капиталистического общества инфраструктура консьюмеризма проявляет способность абсорбировать антипотребительский дискурс так, что он служит ее целям: в процессе абсорбации антипотребительского идеологического контента в нем нейтрализуется содержательная глубина и радикальность и остается лишь оболочка, которая уже не противостоит капиталу, а используется им ради максимизации прибыли. Революционные символы капитализируются, превращаются в предметы моды и утрачивают революционный потенциал. Автор приводит примеры этой тенденции из сферы рекламы, кино, политики. Капитализм, абсорбируя антикапиталистический идеологический контент, находит новые сферы для максимизации прибыли. Он упрочивает потребительскую культуру и деполитизацию массового сознания, тенденцию сокращать интересующий людей мир до модных гаджетов и брендовых товаров.
СПОСОБНОСТЬ КОНСЬЮМЕРИЗМА АБСОРБИРОВАТЬ АНТИКОНСЬЮМЕРИСТСКИЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕНТА.Н. Ильин // Полис .— 2017 .— №3 .— С. 93-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/610136 (дата обращения: 12.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

92-104 DOI: 10.17976/jpps/2017.03.06 СПОСОБНОСТЬ КОНСЬЮМЕРИЗМА АБСОРБИРОВАТЬ АНТИКОНСЬЮМЕРИСТСКИЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ А.Н. <...> Культура потребления предполагает позиционирование субъекта перед другими людьми посредством вещей. <...> Вещи несут в себе символическую значимость и выступают формой подчеркивания социального статуса своего обладателя. <...> Мода, реклама и брендинг указывают на символический статус вещи. <...> Культура потребления принципиально аполитична: ее широкое функционирование деполитизирует массовое сознание, что может быть выгодно политическим элитам. <...> В условиях капиталистического общества инфраструктура консьюмеризма проявляет способность абсорбировать антипотребительский дискурс так, что он служит ее целям: в процессе абсорбации антипотребительского идеологического контента в нем нейтрализуется содержательная глубина и радикальность и остается лишь оболочка, которая уже не противостоит капиталу, а используется им ради максимизации прибыли. <...> Революционные символы капитализируются, превращаются в предметы моды и утрачивают революционный потенциал. <...> Капитализм, абсорбируя антикапиталистический идеологический контент, находит новые сферы для максимизации прибыли. <...> Он упрочивает потребительскую культуру и деполитизацию массового сознания, тенденцию сокращать интересующий людей мир до модных гаджетов и брендовых товаров. <...> Общество потребления – совокупность отношений, где господствует выступающий смыслом жизни символизм материальных объектов, влекущий потребителей приобретать вещи и тем самым позиционировать свой статус. <...> Консьюмеризм имеет постматериальный характер, поскольку включает в себя как материальный компонент в виде товара, так и надстройку, указывающую на символическое выражение товара, которая диктует вектор отношения к нему и его обладателю. <...> Их мир сводится в основном к брендовым и модным вещам, а также к стремлению подчеркивать свой статус посредством обладания <...>