Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых  / №2 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ ВОЗМУЩЕНИЙ В СЫПУЧЕЙ СРЕДЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБобряков
Страниц8
ID610074
АннотацияС применением физического моделирования исследуется устойчивость сооружения (платформы) на свайном основании. В качестве возмущающей силы используется маятник, создающий сейсмоимпульсные колебания. В процессе проведения лабораторных экспериментов измерялись смещения двух точек на поверхности платформы, с помощью которых определялся ее наклон, варьировались количество ударов, энергия удара, расстояние до источника колебаний, вес платформы
УДК624.131+69.059.22
Бобряков, А.П. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ ВОЗМУЩЕНИЙ В СЫПУЧЕЙ СРЕДЕ / А.П. Бобряков // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых .— 2017 .— №2 .— С. 38-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/610074 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2017 УДК 624.131+69.059.22 ИССЛЕДОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ ВОЗМУЩЕНИЙ В СЫПУЧЕЙ СРЕДЕ А. П. <...> Н. А. Чинакала СО РАН, E-mail: bobriakov@ngs.ru, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия С применением физического моделирования исследуется устойчивость сооружения (платформы) на свайном основании. <...> В качестве возмущающей силы используется маятник, создающий сейсмоимпульсные колебания. <...> В процессе проведения лабораторных экспериментов измерялись смещения двух точек на поверхности платформы, с помощью которых определялся ее наклон, варьировались количество ударов, энергия удара, расстояние до источника колебаний, вес платформы. <...> Сыпучая среда, несущая способность, трение, триггерное воздействие, амплитуда, затухание, ударная волна, сила сопротивления, смещения Известно, что вблизи источников вибраций, вызванных железнодорожным транспортом, метрополитеном, автомобильным транспортом и т. п., наблюдаются длительные процессы, вызванные накоплением вертикальных смещений близлежащих объектов. <...> Динамические смещения связаны с нарушением прочности грунта под воздействием волн от кратковременных импульсных нагрузок. <...> Ослабление сопротивления грунта по контактирующим поверхностям элементов конструкций возникают с началом действия отрицательной волны разгрузки, вызывающей уменьшение их бокового обжатия нормальным давлением [1 – 3]. <...> Это может происходить десятилетиями, а количество приложений нагрузок за срок службы, например автомобильных дорог первой категории, как источника возмущений, будет исчисляться несколькими миллионами [4]. <...> Вопросы циклического нагружения деформирования сред до их разрушения рассматривались во многих работах, например в [5 – 8]. <...> Здесь число циклов до разрушения оценивалось как отношение предельной или запредельной деформации к ширине петли гистерезиса, образованной циклом “нагрузка <...>