Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Теплофизика и аэромеханика  / №2 2017

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ВДУВА ВОЗДУХА В ТУРБУЛЕНТНЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ КРЫЛА САМОЛЕТА ЗА СЧЕТ РЕСУРСОВ ВНЕШНЕГО НАПОРНОГО ПОТОКА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилов
Страниц12
ID610058
АннотацияИзучена возможность применения вдува воздуха в несжимаемый турбулентный пограничный слой несимметричного крылового профиля через мелкоперфорированную секцию, являющуюся частью обтекаемой поверхности крыла. Вдув осуществлялся путем подачи внешнего напорного потока через проницаемую носовую часть крыла. Показано, что при размещении секции вдува на «плоской» стороне крыла можно достичь лишь незначительного выигрыша в профильном сопротивлении. Вместе с тем, полученные результаты показывают, что имеется резерв повышения аэродинамической эффективности крыла за счет более удачного выбора участка вдува в области разрежения потока
УДК532.526.4 + 532.546.6 + 533.69.048
Корнилов, В.И. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ВДУВА ВОЗДУХА В ТУРБУЛЕНТНЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ КРЫЛА САМОЛЕТА ЗА СЧЕТ РЕСУРСОВ ВНЕШНЕГО НАПОРНОГО ПОТОКА / В.И. Корнилов // Теплофизика и аэромеханика .— 2017 .— №2 .— С. 13-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/610058 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплофизика и аэромеханика, 2017, том 24, № 2 УДК 532.526.4 + 532.546.6 + 533.69.048 Опыт применения вдува воздуха в турбулентный пограничный слой крыла самолета за счет ресурсов внешнего напорного потока В.И. Корнилов Институт теоретической и прикладной механики им. <...> С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск E-mail:kornilov@itam.nsc.ru Изучена возможность применения вдува воздуха в несжимаемый турбулентный пограничный слой несимметричного крылового профиля через мелкоперфорированную секцию, являющуюся частью обтекаемой поверхности крыла. <...> Вдув осуществлялся путем подачи внешнего напорного потока через проницаемую носовую часть крыла. <...> Показано, что при размещении секции вдува на «плоской» стороне крыла можно достичь лишь незначительного выигрыша в профильном сопротивлении. <...> Вместе с тем, полученные результаты показывают, что имеется резерв повышения аэродинамической эффективности крыла за счет более удачного выбора участка вдува в области разрежения потока. <...> Ключевые слова: профиль крыла, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированная секция, вдув, давление, профильное сопротивление. <...> Введение Анализ концепции развития крыловых профилей за последние десятилетия обнаруживает явную тенденцию, которая состоит в улучшении аэродинамических свойств крыла за счет расширения области разрежения на подветренной его стороне и увеличении давления на наветренной стороне. <...> Существует множество способов улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата (ЛА) [1, 2], однако всегда остро встает вопрос о цене такого улучшения. <...> Проблема осложняется тем, что при обтекании многих элементов ЛА, таких как фюзеляж самолета, корпус ракеты, а в некоторых случаях и крыло, пограничный слой в широком диапазоне чисел Рейнольдса находится в турбулентном состоянии. <...> Поэтому использование искусственных способов пассивного или активного управления турбулентными течениями, в частности путем вдува газа в пограничный слой <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ