Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №1 2017

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СОСТАВА ПРИРАБОТОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ПОСЛЕРЕМОНТНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОстриков Валерий Васильевич
АвторыСазонов Сергей, Афанасьев Дмитрий, Забродская Алла, Афоничев Дмитрий
Страниц10
ID609983
АннотацияУстановлено, что в сельскохозяйственном производстве при проведении послеремонтной обкатки двигателей тракторов чаще всего используется моторное масло М-10Г2 взамен специальных приработочных масел, что снижает срок службы отремонтированных машин на 20-30%. Предложен способ глубокой очистки отработанных масел, позволяющий удалять 97-99% всех видов загрязнений из масла для дальнейшего использования его в качестве основы обкаточного масла. Обоснован состав обкаточного масла, состоящий из 98% очищенного масла, 1,5% олеиновой кислоты, 0,03% графенов, 0,5% карбамида. В результате исследований установлено, что внесение карбамида в масло увеличивает противоизносные свойства состава обкаточного масла в 1,3-1,5 раза. Добавка 0,5-1,5% олеиновой кислоты обеспечивает эффект Ребиндера на поверхности трения и способствует удалению послеремонтных микронеровностей с поверхности трения. Определено, что введение в состав обкаточного масла графенов позволяет повысить теплоёмкость масла на 10-20% и увеличить противоизносные свойства обкаточного масла более чем на 15%. В результате стендовых испытаний экспериментального состава обкаточного масла в двигателе Д-240 после его ремонта установлено снижение расхода топлива с 20 до 15 кг/ч и увеличение компрессии по цилиндрам более чем на 30%. Обоснована возможность повторного использования отработавшего в двигателе экспериментального состава обкаточного масла. Рассмотрен технологический процесс его очистки от примесей и продуктов окисления, позволяющий снизить в 10 раз содержание механических примесей и нерастворимого осадка в масле. В целом, разработанный состав обкаточного масла позволяет повысить эффективность обкатки двигателей на 15-20%, снизить затраты на ремонт техники на 25-30%, а также решить вопросы эффективного использования ресурсов и утилизации отработанных масел в АПК
УДК621.892
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СОСТАВА ПРИРАБОТОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ПОСЛЕРЕМОНТНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ / В.В. Остриков [и др.] // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2017 .— №1 .— С. 135-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/609983 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 621.892 DOI: 10.17238/issn2071-2243.2017.1.135 ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СОСТАВА ПРИРАБОТОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ПОСЛЕРЕМОНТНОЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ Алла Владимировна Забродская1 Дмитрий Николаевич Афоничев2 Валерий Васильевич Остриков1 Сергей Николаевич Сазонов1 Дмитрий Игоревич Афанасьев1 2Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I 1Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве Установлено, что в сельскохозяйственном производстве при проведении послеремонтной обкатки двигателей тракторов чаще всего используется моторное масло М-10Г2 взамен специальных приработочных масел, что снижает срок службы отремонтированных машин на 20-30%. <...> Предложен способ глубокой очистки отработанных масел, позволяющий удалять 97-99% всех видов загрязнений из масла для дальнейшего использования его в качестве основы обкаточного масла. <...> Обоснован состав обкаточного масла, состоящий из 98% очищенного масла, 1,5% олеиновой кислоты, 0,03% графенов, 0,5% карбамида. <...> В результате исследований установлено, что внесение карбамида в масло увеличивает противоизносные свойства состава обкаточного масла в 1,3-1,5 раза. <...> Добавка 0,5-1,5% олеиновой кислоты обеспечивает эффект Ребиндера на поверхности трения и способствует удалению послеремонтных микронеровностей с поверхности трения. <...> Определено, что введение в состав обкаточного масла графенов позволяет повысить теплоёмкость масла на 10-20% и увеличить противоизносные свойства обкаточного масла более чем на 15%. <...> В результате стендовых испытаний экспериментального состава обкаточного масла в двигателе Д-240 после его ремонта установлено снижение расхода топлива с 20 до 15 кг/ч и увеличение компрессии по цилиндрам более чем на 30%. <...> Обоснована возможность повторного использования отработавшего в двигателе экспериментального состава обкаточного масла. <...> Рассмотрен технологический процесс <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.