УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ Использование знания как интеллектуального капитала конкурентной стратегии страховой организации Для использования знаний в повышении капитализации компании необходимо решить проблему управления потоками знания, его закрепления на уровне пользователей и организации обмена, как между физическими носителями, так и между компаниями. <...> Центральной идеей в решении этой проблемы является идея получить уникальные «живые знания» от накопивших их специалистов и сделать эти знания доступными для тех, кто может их использовать путем применения в собственных суждениях. <...> Таким образом, это знание, относящееся к специфическим областям деятельности, которое сформулировано, накоплено и изложено специалистами для использования другими специалистами. <...> Можно указать на два обеспечивающих успех обстоятельства, коренящихся в таком подходе к управлению знаниями в страховой организации: • кодификация знаний путём анализа или автоматизации его усвоения; • стимулирование, в том числе материальное, специалистов за кодификацию накопленных ими знаний и обеспечение возможности их распространения с помощью систем автоматизированного и электронного обучения. <...> Динур предложили пути институализации неявных знаний в целях присвоения их организацией и обеспечения обмена такими знаниями между партнерами по стратегическим альянсам. <...> Модель, ими предложенная, различает неявное и явное знание и утверждает, что ключевая проблема — преобразование неявного индивидуального знания в явную компетенцию организации. <...> Авторы утверждают, что создание организационного знания должно рассматриваться как процесс, посредством которого знание, принадлежащее индивидуумам, усиливается и интернализируется как часть базы знаний организации[1, p. <...> Конверсия знания, создание и обучение 25 СТРАХОВОЕ ДЕЛО•январь, 2013 Цветкова Людмила Ивановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления рисками <...>