АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Национальный парк «Кисловодский»: изменение правового режима М.Е. Бабич консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии Департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации, магистр юриспруденции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) Марина Евгеньевна Бабич, mebabich@edu.hse.ru В 2012 году в городе Ставрополе была проведена межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная вопросам законодательного регулирования экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (далее также – ООПТ) на федеральном и региональном уровнях. <...> Некоторые из участников конференции сокрушались, что на территории Ставропольского края нет ни одного крупного ООПТ (заповедника или национального парка) (см., например, [1, с. <...> ). В 2015 году Кисловодский лечебный курортный парк привлек к себе внимание первых лиц государства – был принят ряд важных решений, определивших его дальнейшее развитие. <...> Решение о создании на территории Кисловодского парка национального парка поддержано Президентом Российской Федерации (подпункт «б» пункта 2 перечня поручений от 18 апреля 2015 года № Пр-731) и нашло отражение в Комплексе мер, направленных на сохранение и развитие Кисловодского курортного парка до 2020 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2015 года № 1724-р. <...> По инициативе Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) было подготовлено предложение о придании Кисловодскому парку статуса «национальный парк», а также разработана соответствующая «дорожная карта». <...> Для управления национальным парком планировались создание федерального государственного бюджетного учреждения и выделение финансирования Министерством финансов Российской Федерации (далее – Минфин России <...>