Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия  / №3 2016

“Я ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ТЕАТР... ” (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко Галина
Страниц4
ID609561
АннотацияПоявлением этой во всех отношениях оригинальной книги мы обязаны Жану-Лу Ривьеру, в прошлом студенту Ролана Барта. В конце 70-х он предложил своему учителю, крупнейшему представителю семиотики, издать театральные рецензии, написанные в период его увлечения театром — с 1954 по 1960 годы Ролан Барт (1915—1980) — выпускник Сорбонны. Со студенческих лет исповедовал левые взгляды и как и многие интеллектуалы его поколения испытал влияние Сартра. Сотрудничая в молодые годы в газете “Комба”, он стремился, по его словам, “марксизировать экзистенциализм”. Этот период своей жизни он именовал “боевым периодом”. Театром начал увлекаться в университете, активно принимая участие в студенческом “Античном театре”. Его вкусы сформировались под влиянием авангарда 20-х годов — театров, входивших в знаменитый “Картель”, объединивший театры Луи Жуве, Шарля Дюллена, Гастона Бати, Жоржа Питоева. Их имена постоянно упоминаются в его рецензиях.
Коваленко, Г. “Я ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ТЕАТР... ” / Г. Коваленко // Современная драматургия .— 2016 .— №3 .— С. 260-263 .— URL: https://rucont.ru/efd/609561 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Появлением этой во всех отношениях оригинальной книги мы обязаны Жану-Лу Ривьеру, в прошлом студенту Ролана Барта. <...> В конце 70-х он предложил своему учителю, крупнейшему представителю семиотики, издать театральные рецензии, написанные в период его увлечения театром — с 1954 по 1960 годы. <...> Со студенческих лет исповедовал левые взгляды и как и многие интеллектуалы его поколения испытал влияние Сартра. <...> Этот период своей жизни он именовал “боевым периодом”. <...> Его вкусы сформировались под влиянием авангарда 20-х годов — театров, входивших в знаменитый “Картель”, объединивший театры Луи Жуве, Шарля Дюллена, Гастона Бати, Жоржа Питоева. <...> Тогда же работает над исследованиями по семиотике (“Нулевая степень письма”, 1953), книгами “Мифологии” (1957), “О Расине” (1960). <...> Из девяноста четырех текстов о театре Барт отобрал шестьдесят два. <...> Добавлены рецензии на спектакль Жана Вилара “Король Убю” и прежде не переведенная на русский язык рецензия “Произносить Расина”, ставшая заключительной частью монографии “О Расине”. <...> Можно только пожалеть о том, что в переводах статей о Брехте Зерчанинова ис1 Зингерман Б. <...> М., 1964. пользует слово “очуждение”, хотя в отечественном театроведении традиционно применяется “остранение”, более точно передающее смысл термина Брехта. <...> В новом переводе “Словаря театра” (2003) Патриса Пави этот термин Брехта также означен как “остранение”. <...> Статьи Барта о театре интересно читать в сопоставлении с великолепной книгой Бориса Зингермана “Жан Вилар и другие”1 ,к которой мы обращаемся уже полвека. <...> ИБарт, и Зингерман в целом совпадают в постановке проблем, в оценке театральной ситуации Европы и отдельных спектаклей. <...> Вилар поставил спектакль и сыграл заглавную роль. <...> Барт отмечает, что в отличие от “Дон Жуана” “Комеди Франсез” Вилар снова позволил увидеть в пьесе Мольера “один из величайших текстов, воистину делающих честь роду человеческому” (с. <...> Он обратил внимание на то, что Дон Жуан и Сганарель <...>