Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №4 2016

НЕЧЕТКО-МНОЖЕСТВЕННАЯ МНОГОПЕРИОДНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ГРУППАМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕННОГО КРИТЕРИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунова
АвторыГресько А.А., Солодухин К.С.
Страниц10
ID609461
АннотацияПредложена нечетко-множественная многопериодная модель выбора стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами, позволяющая осуществлять выбор наиболее целесообразного типа стратегии взаимодействия с каждой группой заинтересованных сторон. Основное отличие модели от разработанных авторами ранее заключается в том, что не только характеристики отношений, но и весовые коэффициенты целесообразности применения типов стратегий являются нечеткими числами. При этом для выбора наиболее целесообразного типа стратегии рассчитываются расстояния Хемминга между «идеальными» и «реальными» значениями целесообразности применения всех типов стратегий для всех рассматриваемых сценариев изменения отношений между организацией и группами стейкхолдеров. Окончательное решение о выборе того или иного типа стратегии принимается на основе обобщенного критерия, соединяющего в себе математическое ожидание и среднеквадратичное отклонение расстояния Хемминга, рассматриваемого как случайная величина. Предложен новый способ расчета обобщенного критерия, который позволяет выделять и ранжировать Парето-оптимальное множество типов стратегий и определять границы меры склонности к риску лица, принимающего решение. Окончательный выбор типов стратегий остается за лицом, принимающим решение, и зависит не только от его склонности к риску, но и от опыта и интуиции. Модель описана на примере взаимодействия вуза с одной из его наиболее значимых групп заинтересованных сторон – «Сотрудники»
УДК65.012.23
Горбунова, М.В. НЕЧЕТКО-МНОЖЕСТВЕННАЯ МНОГОПЕРИОДНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ГРУППАМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕННОГО КРИТЕРИЯ / М.В. Горбунова, А.А. Гресько, К.С. Солодухин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2016 .— №4 .— С. 47-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/609461 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 УДК 65.012.23 М. В. Горбунова, А. А. Гресько, К. С. Солодухин НЕЧЕТКО-МНОЖЕСТВЕННАЯ МНОГОПЕРИОДНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ГРУППАМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕННОГО КРИТЕРИЯ 1 Предложена нечетко-множественная многопериодная модель выбора стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами, позволяющая осуществлять выбор наиболее целесообразного типа стратегии взаимодействия с каждой группой заинтересованных сторон. <...> Основное отличие модели от разработанных авторами ранее заключается в том, что не только характеристики отношений, но и весовые коэффициенты целесообразности применения типов стратегий являются нечеткими числами. <...> При этом для выбора наиболее целесообразного типа стратегии рассчитываются расстояния Хемминга между «идеальными» и «реальными» значениями целесообразности применения всех типов стратегий для всех рассматриваемых сценариев изменения отношений между организацией и группами стейкхолдеров. <...> Окончательное решение о выборе того или иного типа стратегии принимается на основе обобщенного критерия, соединяющего в себе математическое ожидание и среднеквадратичное отклонение расстояния Хемминга, рассматриваемого как случайная величина. <...> Предложен новый способ расчета обобщенного критерия, который позволяет выделять и ранжировать Парето-оптимальное множество типов стратегий и определять границы меры склонности к риску лица, принимающего решение. <...> Ключевые слова: группы стейкхолдеров, нечеткие числа, нечетко-множественная модель, расстояние Хемминга, склонность к риску, стратегии взаимодействия со стейкхолдерами, целесообразность выбора стратегии, характеристики отношений. <...> Ранее нами были разработаны методы и модели выбора стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами в условиях определенности [1, 2] и неопределенности (риска) [3–10]. <...> В данной работе предлагается и апробируется на примере вуза нечетко-множественная <...>