Новоселова Мария Львовна, магистр КИП, кафедры ЮНЕСКО МГППУ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ С ОВЗ: ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ На протяжении большей части истории цивилизации «особенные» дети и их проблемы, в том числе проблема их обучения и социализации, оставались лишь на периферии общественного сознания. <...> В наше время данная ситуация, безусловно, улучшилась благодаря принятым международным документам, установившим, что «любой ребенок имеет право на образование». <...> Страны — члены Конвенции обеспечивают детей с ОВЗ доступом к услугам в области образования, профпо дг о т овки, средствам отдыха, обеспечивают их трудовую Имеются в виду прежде всего Декларация о правах ребенка и Конвенции о правах ребенка. <...> 64 деятельность, всеми возможными силами способствуют социализации таких детей, их всестороннему культурному и духовному развитию. <...> Однако все те меры, которые принимаются, не всегда играют положительную роль в процессе социализации ребенка. <...> Некоторые учителя и психологи стали отмечать, что покровительская позиция, которая царит в нашем мире по отношению к детям с ОВЗ, может не только помочь, но и навредить им. <...> Постоянная опека, отсутствие самостоятельных действий и, конечно, «жалость» могут привести к тому, что у ребенка начнут вырабатываться иждивенческие установки, что будет, безусловно, мешать его включению в социальную и трудовую сферу. <...> Этот факт необходимо учитывать при проведении мониторинговых исследований. <...> Журнал руководителя управления образованием 3/2016 Итак, выделим ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание при проведении мониторинговых исследований, направленных на выпускников с ОВЗ. <...> Оно в целом охватывает категорию детей, у которых жизнедеятельность характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. <...> И разумно будет предположить <...>