Пивоваров Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой информационно-технологического и физико-математического образования ИРО Кировской области МОНОЛОГ О КАЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Достаточно, чтобы слова выражали смысл. <...> 551–479 гг. до Р.Х. Тема, указанная в названии в качестве заголовка, сегодня весьма актуальна, однако, когда разговор идет о качестве образования, следует иметь в виду, что данное словосочетание укрепилась в педагогическом сообществе совершенно недавно, где-то во второй половине прошлого века. <...> Изначально слово «качественный» означало «хороший», «отличный от других» и было применимо к какому-либо продукту, то есть производному от человеческой деятельности. <...> 31 Последующее многократное употребление понятия «качество образования» привело к тому, что оно потеряло свой первообразный сущностный смысл. <...> Поэтому, определяя термин «качество образования», мы возвращаем внимание читателей к первоисточникам. <...> Так, например, педагогический энциклопедический словарь термин «образование» определяет как составную часть и продукт социализации. <...> Образование стоит на фундаменте научения, которое и происходит в процессе социализации. <...> В этом смысле основная цель образования заключается в организованной передаче подрастающему поколению Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. <...> Журнал руководителя управления образованием 3/2016 накопленной обществом культуры, то есть правил поведения, мышления, знаний и технологий (способов и орудий преобразования действительности). <...> Значит, образование служит интересам личности и общества, одновременно сохраняя культуру и развивая способности новых поколений. <...> Платон определяет пайдейю как вообще образование: гармоничное телесное и духовное формирование человека, реализующее все его способности и возможности. <...> Современный философский словарь / под общей ред. д. ф.н., профессора В. Е. Кемерова. <...> В современном <...>