Лившиц Владимир Борисович, cекретарь ЦС Общероссийского Профсоюза образования К ВОПРОСУ ОБ ЭКОНОМИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Один из самых актуальных аспектов экономики системы образования — эффективность реализации государственных (муниципальных) услуг в системе образования. <...> Этому направлению уделено большое внимание в «Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», принятых Правительством РФ в середине 2014 г. Ранее с этой же целью был принят целый ряд нормативных актов. <...> 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — 83-ФЗ). <...> 25 Кроме указанных законов: — были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации; — образовательные организации разделены на автономные, бюджетные и казначейские; — в автономных и бюджетных организациях отменена субсидиарная ответственность учредителя; — введено понятие государственного (муниципального) задания, услуг, нормативов затрат и многое другое. <...> Образовательные организации должны были перестать быть пассивными бюджетополучателями. <...> Предполагалось, что организации получают средства от бюджета за оказываемые образовательные услуги. <...> Чем больше видов услуг и чем большему количеству учащихся (воспитанников) они оказаны, тем больше доход, которые сами организации распределяют через финансово-хозяйственные планы на нужды организации. <...> Один вид услуги — один норматив затрат на ее реализацию. <...> Какие виды услуг можно оказывать за счет бюджетных средств, учредитель указывает в перечне, который он утверждает. <...> Он же рассчитывает по каждой услуге норматив затрат и формирует каждому образовательному учреждению по его заявке государственное (муниципальное) задание. <...> На основе нормативов затрат формируется субсидия образовательной <...>