Захир Юлия Симановна, директор ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела информационно-аналитической работы ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» Недосып Ольга Валерьевна, руководитель группы «Аналитика» ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» САМООБСЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЫ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ И КОМУ НУЖНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ? <...> Согласно Федеральному закону «Об образовании…», «к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится … предоставление учредителю и общественности … отчета о результатах самообследования». <...> Самообследование образовательных организаций можно отнести к инструментам, позволяющим ежегодно получать достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательного процесса. <...> В ходе самообследования подводятся итоги, изучаются полученные результаты, анализируются сильные и слабые стороны, планируется деятельность по устранению недостатков и дальнейшему улучшению работы школы. <...> Цели самообследования определены в утверж40 денном Порядке проведения. <...> Прежде всего это «обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования». <...> Барьеры и пути их преодоления Проведение самообследования и подготовка отчета о его результатах — довольно трудоемкий процесс, требующий больших интеллектуальных и временных затрат коллектива школы. <...> Кроме того, формы представления информации о результатах самообследования у разных школ различаются, их нельзя свести и сравнить и из-за этого трудно использовать. <...> Часто у заинтересованных пользователей возникают сложности с поиском и использованием информации. <...> Журнал руководителя управления образованием 7/2015 Для преодоления обозначенных барьеров в Новосибирской области был разработан и используется электронный <...>